СЦ СДС » Новости

Новости

1 2
7-10-2021, 18:01

В Контур.ОФД обновилась форма заявления о регистрации кассы

Что изменилось



Обновили раздел «Особенности применения кассы», а именно добавили три пункта:




  • Касса используется для продажи маркированных товаров. Это пункт нужен продавцам сигарет, обуви и другой «маркировки», которые переходят или перешли на новый формат фискальных данных 1.2.

  • Кассу применяют только при оказании услуг с применением автоматизированной системы для бланков строгой отчетности (АС БСО). 

  • Кассу применяют только при оказании услуг (без БСО).

7-10-2021, 18:01

Маркет помогает информировать гостей о меню, ценах и пищевой ценности блюд

Каждый гость желает знать



Закон о защите прав потребителей обязывает заведения предоставлять посетителям достоверную информацию о ценах. А правила оказания услуг общественного питания предписывают информировать гостей о количестве калорий, белков, жиров и углеводов (КБЖУ).  



Контур.Маркет помогает выполнить эти требования без сложных манипуляций и ручного заполнения меню — просто скачайте список блюд, нажав кнопку «Напечатать». 





Маркет выгрузит файл в формате Excel. 



Если вы тщательно заполняете технологические карты блюд, в таблице будет вся ключевая информация о каждом из них:




  • группы и названия;

  • розничные цены;

  • выходной вес и КБЖУ; 

  • ингредиенты в порядке убывания массы брутто.  





Скачанную таблицу можно сразу напечатать, чтобы разместить, к примеру, на стойке выдачи. А можно отправить файл полиграфической фирме, чтобы та изготовила меню с вашим логотипом и фирменными цветами. 



Смотреть подробную инструкцию о работе с техкартами блюд. 

7-10-2021, 18:01

Как не запутаться в документах по прослеживаемым товарам



При заполнении уведомлений о ввозе и об остатках в Экстерне указывается номер уведомления. Затем этот номер отражается в полученной квитанции — благодаря этому можно легко понять, в ответ на какое уведомление пришла квитанция. Из каждой квитанции на получение РНПТ можно перейти в соответствующее уведомление и наоборот. 



Квитанции с присвоенным РНПТ хранятся в разделе «Требования». Вы можете скачать список документов из раздела в формате xls. По каждой квитанции в таблице отразится информация об уведомлении, на которое эта квитанция поступила: тип уведомления, его номер и дата. Посмотреть, как это выглядит в сервисе.



В РСВ есть автозаполнение кода тарифа в приложении 1 и удобная сортировка кодов категорий



В Экстерне появились новые инструменты, которые помогут быстрее заполнить форму РСВ. Теперь значения кодов категорий в справочнике в разделе 3 сортируются по частоте употребления, поэтому вверху списка будут популярные коды. 



Также Экстерн автоматически проставит код тарифа в приложении 1, если в разделе 3 заполнены данные по сотрудникам. Если раздела 1 нет, Экстерн предложит его добавить. Узнать больше.



В мобильном приложении Экстерна можно просматривать письма Росстата



Теперь прямо с телефона можно просматривать полученные из Росстата и отправленные в этот контролирующий орган письма, а также вложения к ним. Для этого надо предварительно включить хранение отчетов в расшифрованном виде и открыть документы на компьютере. Подробнее.

7-10-2021, 18:01

Прежде из учетного веб-сервиса Контур.Бухгалтерия можно было отправить в ФНС набор базовых отчетов, с которыми работают малые и средние предприятия. Среди них бухгалтерская отчетность, декларации по налогу на прибыль, НДС, УСН и налогу на имущество, 6-НДФЛ, РСВ. Эти формы сервис автоматически заполняет данными из системы учета. До сих пор большинство из них были недоступны для редактирования, а заполнялись только после завершения налогового периода.



Теперь Контур.Бухгалтерия по-прежнему автоматически формирует базовые отчеты на основе учетных данных, но у пользователей появились новые возможности. В результате интеграции Контур.Бухгалтерии и Контур.Экстерна, системы для сдачи отчетности в контролирующие органы, можно при необходимости редактировать любые разделы этих документов, а еще формировать их в любое время, в том числе до завершения отчетного периода.



Пользователям также стали доступны дополнительные формы для отправки в ФНС. Среди них отчет о движении денежных средств, отчет об изменениях капитала, декларация по водному налогу, акцизам; уведомления, заявления, сведения и запросы. В декларации по НДС появились новые редактируемые разделы. Эти формы теперь можно заполнять в сервисе самостоятельно и отправлять в ФНС через интернет.




Павел Орловский

Руководитель сервиса Контур.Бухгалтерия

 

Новшество поможет пользователям экономить время и гибко работать с налоговыми декларациями и другими формами: вносить изменения, формировать их в удобное для компании время, отправлять из сервиса все необходимые запросы, уведомления и сведения. В будущем Контур.Бухгалтерия продолжит интеграцию с Контур.Экстерном в части отчетности для ФСС и Пенсионного фонда.


7-10-2021, 18:01

Приемка за секунды: получайте готовые накладные в электронном виде

Раньше принимать универсальные передаточные документы (УПД) из Диадока могли только пользователи модификатора «Маркировка» в Маркете. 



Теперь УПД могут получать и другие пользователи, если эти накладные сформированы на немаркированные товары. Возможность доступна клиентам Маркета на тарифах с товароучетом: «Оптимальный» и «Премиум». 



Что-то доплачивать не придется. Нужно только наладить передачу данных из Диадока в Маркет. Для этого зайдите в раздел «Документы» и кликните «Настроить работу с Диадоком».





Сервис подскажет, что делать дальше: 




  1. Выбрать КЭП, которой будете подписывать накладные.

  2. Зайти в Диадок и принять приглашение в разделе «Контрагенты». 



Каждая электронная накладная будет появляться в разделе Маркета «Диадок». Как только вы ее примете, Маркет создаст товароучетную часть накладной, чтобы автоматически пересчитать остаток. Проведенная накладная отправится в архив, в нем можно будет найти нужную накладную по номеру, поставщику или дате.





Продаете маркированные товары? Сведения об их обороте нужно отправлять в систему мониторинга Честный ЗНАК. С этим помогает модификатор «Маркировка» в Маркете: если даже в УПД есть товары без маркировки, вы сможете оприходовать сразу все. На основе УПД Маркет создаст товароучетную накладную и автоматически пересчитает остаток.










Работайте с маркировкой в Маркете



Автоматизируйте учет, чтобы без рутины и ошибок выполнить требования к обороту маркированных товаров. Смотреть тарифы.




7-10-2021, 18:01

Новый приказ вступит в силу 1 марта 2022 года и отменит действующий Приказ ФНС от 29.05.2017 N ММВ-7-20/483@. Самое важное изменение — нет фразы, которая разрешала бы подавать бумажные документы для регистрации, перерегистрации и снятия кассы с учета. Значит ли это, что владельцы онлайн-касс смогут подать заявления только через личный кабинет ККТ или ОФД?



Важно учитывать, что право на подачу бумажного заявления, наряду с электронным, зафиксировано в Законе № 54-ФЗ ст. 4.2 п. 1.: «Заявление … подается организацией или индивидуальным предпринимателем на бумажном носителе в любой территориальный налоговый орган ...». То есть полноценного запрета не может быть без внесения правок в закон о ККТ. 



Кроме того, на официальном портале проектов нормативных правовых актов опубликован проект приказа ФНС, в котором описаны бумажные формы заявлений о регистрации, перерегистрации и снятии ККТ с учета. Планируемый срок вступления документа в силу такой же — 1 марта 2022 года. Можно предположить, что отсутствие фразы о подаче документов для регистрации ККТ на бумаге в новом Приказе № ЕД-7-20/673@ о порядке работы в кабинете ККТ лишь техническая правка. Так как речь в этом приказе идет только о порядке работы в кабинете ККТ, а не о всевозможных способах регистрации кассы. Это значит, что возможность подавать документы в налоговую на бумажном носителе сохранится и после марта 2022 года.



Для чего нужен личный кабинет ККТ 



Кабинет находится на официальном сайте налоговой nalog.ru. Пользователи онлайн-касс могут воспользоваться им, если нужно:




  • Зарегистрировать или перерегистрировать кассу.

  • Снять ККТ с учета.

  • Подать отчеты, которые сформированы на ККТ при регистрации, изменении параметров регистрации или закрытии фискального накопителя (ФН).

  • Направить иную информацию по запросу налоговой.



А производители техники могут отправить сведения, которые необходимы для включения онлайн-кассы или ФН в соответствующие реестры.



Что учесть при подаче электронных документов



Электронный документооборот экономит время на визите в в налоговую, но у него есть свои особенности. Порядок передачи данных через кабинет ККТ такой:




  • Перед отправкой документы необходимо подписать квалифицированной электронной подписью.

  • Датой представления документов считается дата их размещения в кабинете ККТ, если другое не предусмотрено приказом.

  • Налоговая подтверждает принятие документа квитанцией о приеме, которая отобразится в кабинете ККТ.

  • Если ФНС выявит несоответствие документов требованиям законодательства о применении ККТ, то разместит в личном кабинете уведомление об отказе в приеме. В этом случае документы считаются непринятыми.



Подробнее новые правила и сроки подачи документов через кабинет ККТ описаны в Приказе ФНС от 19.07.2021 № ЕД-7-20/673@.

7-10-2021, 18:01

Какие правила



Обязательная маркировка для розничных продавцов парфюмерии началась 1 октября 2020 года. С этой даты магазины обязаны:




  • Принимать только маркированную продукцию, подписывая электронные накладные в формате универсальных передаточных документов (УПД).  

  • Продавать парфюм только на кассе, сканируя код маркировки Data Matrix. 



Напомним, что требования касаются туалетной воды и духов. По классификаторам ТН ВЭД и ОКПД 2 такая продукция имеет коды 3303 00 и 20.42.11 соответственно (постановление Правительства № 1957 от 31.12.2019).



Что с остатками



Если магазин и его поставщики вовремя подключились к маркировке, то в магазине не должно остаться продукции без маркировки. Исключение – парфюмерия, которую до октября 2020 года выпустил производитель или ввез в Россию импортер. 



Такие остатки нужно промаркировать по инструкции с сайта Честного ЗНАКа: 




  1. В личном кабинете системы отправить заявку на коды.

  2. Напечатать полученные коды.

  3. Нанести коды на флаконы или парфюмерную упаковку.

  4. Ввести в оборот через личный кабинет. 



Важно уложиться в сроки маркировки остатков. До 31 октября 2021 разрешено заказывать коды, а ввести их в оборот нужно не позднее 30 ноября 2021 (п. 2 абз. «ж» упомянутого выше постановления № 1957). 

5-10-2021, 10:33

О запуске онлайн-курса APAC «Аккредитация органов по валидации и верификации» на русском языке
На образовательной платформе Азиатско-Тихоокеанского объединения по аккредитации (АРAC) размещена русскоязычная версия онлайн-курса «Аккредитация органов по валидации и верификации (ISO/IEC 17029, ISO 14065, ISO 14064-3)», который включает серию видеолекций, презентации и информационные материалы.

30-09-2021, 18:01

Контур.Маркировка – это сервис по автоматизации процесса маркировки на всех этапах: от заказа кодов до отгрузки и списания. Подходит производителям, импортерам, оптовым компаниям любого масштаба и поддерживает все товарные группы. Сервис напрямую взаимодействует с системой Честный ЗНАК, поэтому пользователь решает все задачи в Контур.Маркировке, не переключаясь на сторонние порталы.


28-09-2021, 09:00

О сервисе доступа к информации из реестров Росаккредитации на форуме «Управление данными 2021»
23 сентября заместитель руководителя Росаккредитации Александр Соловьев принял участие в форуме «Управление данными 2021». Он рассказал об архитектуре сервиса обмена данными из реестров Службы и его значении для потребителей, бизнеса и ведомств.

1 2