Какие правила
Обязательная маркировка для розничных продавцов парфюмерии началась 1 октября 2020 года. С этой даты магазины обязаны:
- Принимать только маркированную продукцию, подписывая электронные накладные в формате универсальных передаточных документов (УПД).
- Продавать парфюм только на кассе, сканируя код маркировки Data Matrix.
Напомним, что требования касаются туалетной воды и духов. По классификаторам ТН ВЭД и ОКПД 2 такая продукция имеет коды 3303 00 и 20.42.11 соответственно (постановление Правительства № 1957 от 31.12.2019).
Что с остатками
Если магазин и его поставщики вовремя подключились к маркировке, то в магазине не должно остаться продукции без маркировки. Исключение – парфюмерия, которую до октября 2020 года выпустил производитель или ввез в Россию импортер.
Такие остатки нужно промаркировать по инструкции с сайта Честного ЗНАКа:
- В личном кабинете системы отправить заявку на коды.
- Напечатать полученные коды.
- Нанести коды на флаконы или парфюмерную упаковку.
- Ввести в оборот через личный кабинет.
Важно уложиться в сроки маркировки остатков. До 31 октября 2021 разрешено заказывать коды, а ввести их в оборот нужно не позднее 30 ноября 2021 (п. 2 абз. «ж» упомянутого выше постановления № 1957).